Маттиас Экстрём — заводской гонщик Audi, двукратный чемпион DTM.
В основе новой «эрэски» — всефольксвагеновская платформа MQB со стойками McPherson спереди, многорычажкой сзади и «короткой» рулевой рейкой (2,1 оборота от упора до упора), передаточное отношение которой меняется от 15.3:1 до 10.9:1. По сравнению с пятидверкой A3 Sportback у RS3 на 24 мм шире передняя колея и на 25 мм меньше дорожный просвет. Хот-хэтч чуть длиннее и шире прежнего, колёсная база у него больше, но снаряжённая масса на 55 кг ниже (1520 кг против 1575), хотя, например, передние крылья отныне не углепластиковые, а алюминиевые. Баланс статической развесовки слегка сместился назад — было 60:40, стало 58:42.
В приводе задних колёс — электрогидравлическая муфта Haldex пятого поколения, как у родстера TTS. По сравнению с «четвёртым» Халдексом прошлой «эрэски» новый на 1,4 кг легче (за счёт отказа от гидроаккумулятора, насос теперь работает постоянно) и умнее — учитывает угол поворота руля, степень нажатия на газ, скорость, в том числе угловую. В спортрежиме системы стабилизации, равно как и при выборе ездовой настройки Dynamic, назад передаётся больше тяги, но заднеприводным RS3 Sportback становится только при полной потере сцепления передними колёсами. Задний дифференциал свободный, за torque vectoring отвечает электроника, выборочно подтормаживающая колёса. Вопрос активного «харда», по словам инженеров, не только в цене, но и в компоновке: места для него нет.
|